Воскресенье, 05.05.2024, 13:53
Меню сайта
Категории каталога
Серия B [1]
История первых серийных машин Bf.109B
Серия C [1]
История серии С, на которой была впервые установлена радиостанция.
Серия D [1]
На этой серии осуществлялся переход на двигателя Даймлер-Бенц.
Серия E [1]
Первая массовая серия истребителя Messerschmitt Bf.109
Серия F [3]
История серии F. Новое поколение истребителей Bf.109.
Серия G [5]
История серии G. Самая массовая из серий Bf.109.
Серия K [1]
История серии K. Лебединая песня Мессершмитта.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 313

Каталог статей

Главная » Статьи » История серий Bf.109 » Серия G

Серия G ч.2

Из 368 «Густавов-2», которые должен был собрать завод Мессершмитта, до сен­тября 1942 года было готово только 118. После чего начался выпуск «Густава-4», незначительно отличавшегося от своего предшественника. Выпустили 250 Bf 109G-4, еще 12 машин собрали в феврале 1943 года из оставшихся запчастей. Три других завода в период с декабря 1942 по май 1943 года выпустили еще 977 G-4.

«Густав-4» отличался от «Густава-2» радиостанцией (вместо FuG Vila - FuG 16Z), а также увеличенными покрышка­ми главного и хвостового шасси. Неболь­шие изменения затронули другие внут­ренние узлы. На некоторых машинах, предназначенных для службы в Западной Европе, устанавливали радиомаяк FuG 25а. Внешне «Густав-4» отличался толь­ко подвеской хвостового колеса (Впро­чем, в полевых условиях многие ранние самолеты получали новое хвостовое ко­лесо. Иногда новое колесо можно было встретить даже на «Фридрихах». Кроме того, шел процесс замены радиостанции FuG Vila на FuG 16Z, а также установки радиомаяка FuG 25a. Как и в случае с колесом, новое радиооборудование мог­ло стоять даже на остававшихся в строю «Фридрихах».). Но самая заметная особенность G-4 - антенна радиостанции. Кроме того, на G-4 и на некоторых по­здних G-2 изменилось расположение вспомогательных отверстий. Они были приведены в соответствие с высотным вариантом самолета. На правом борту имелся воздухозаборник системы венти­ляции кабины, а на левом борту такой воздухозаборник отсутствовал.

На «Густаве-4» в первый (и надо за­метить в последний - есть косвенные ука­зания на то, что существовал аналогич­ный вариант G-6 - G-6/R3F1, но все го­ворит за то, что такой самолет не суще­ствовал. Скорее всего не было даже про­тотипа.) раз использовали систему удли­нения радиуса действия с тем, чтобы сде­лать из самолета дальний истребитель-бомбардировщик. Для этой цели на про­тотип, которым стал Bf 109G-1 BD+GC, установили дополнительные топливные насосы и бензопроводы, присоединенные к дополнительным топливным бакам ем­костью 300 л каждый, подвешенным под крыльями сразу за колесной нишей. Ори­гинальность конструкции заключалась в том, что баки были почти целиком убра­ны внутрь крыла. Под фюзеляжем оста­валось место для подвески бомбы на стандартном пилоне ETC. Поскольку шасси у Bf 109 было низким, потребова­лось поднять хвост самолета. Для этого за кабиной устанавливалась третья стой­ка шасси, которую сбрасывали после взлета. С 500-кг бомбой и двумя 300-лит­ровыми баками самолет взлетал с нагруз­кой 1100 кг. Чтобы частично скомпенси­ровать перегрузку, с истребителя сняли пулеметы MG 17. Несмотря на то, что идея казалась перспективной, от ее реа­лизации отказались, поскольку самолет оказался слишком трудно управляемым при взлете и посадке, как показали испы­тания, начавшиеся летом и продолжав­шиеся до осени 1942 года.

Однако идея оснастить самолет подкрыльевыми топливными баками оказа­лась правильной. Оснащенный двумя та­кими баками Bf 109G-2/R1 имел радиус действия 750 км и мог держаться в возду­хе 3 часа 10 минут. Любопытно то обсто­ятельство, что «мессер» вполне мог взле­тать и без четвертого колеса, хотя и не с 500-кг, а 250-кг бомбой. В этом варианте все зависело от степени износа самолета, опытности пилота и состояния аэродро­ма. При этом проблему представлял бы­стрый износ отдельных перегруженных узлов. По-видимому, именно это обстоя­тельство решило судьбу проекта. Вместо Bf 109G/R1 аналогичное переоснащение прошел Fw 190G, который имел более крепкую конструкцию. Однако попыток превратить Bf 109 в истребитель-бом­бардировщик на этом не оставили. Вско­ре появились два самолета: Bf 155, ко­торый зимой 1942 года был переделан из палубного истребителя в истребитель-бомбардировщик, а также Bf 109G4/R3 - дальний разведчик. Работы над Bf 155 закончились на проектной стадии. По­зднее из самолета попробовали сделать высотный истребитель (В результате ис­требитель-бомбардировщик стал обозна­чаться Bf 155A, а высотный истребитель - Bf 155B.). Затем работу передали фир­ме Blohm & Voss, где на базе разработки Мессершмитта создали совершенно но­вую машину Bv 155.

Концепция дальнего разведчика (Раз­ведчики на базе Bf 109G назывались по-немецки Gewaltauklaer. Это слово на рус­ский язык можно перевести лишь описа­тельно: «самолет разведки боем». В от­личие от Hs 126 и Fw 189, которые вели классическую визуальную разведку, Bf 109 должны были завязывать бой, вскры­вая силы противника.) G-4/R3 появилась в результате слияния двух проектов: G-2/R1 (дальний истребитель бомбардиров­щик) и G-2/R2 (разведчик). О прототипе нам ничего не известно, но в период с мая по июнь 1943 года в E-Stelle Rechlin про­водили повторные испытания дальнего разведчика. Для повторных испытаний прототипом послужил Bf 109G-4 (W.Nr. 19407, DQ+DG). С большой долей веро­ятности можно утверждать, что этот про­тотип представлял собой самолет G-4/R3, заметно доработанный в сторону обла­гораживания аэродинамики (обтекатели крыльевых баков, а также новый капот, без отверстий для пулеметов). В испыта­ниях также участвовал дублер Bf 109G-4 (W.Nr. 19406, DQ+DF), однако его ис­тория не известна. Можно уверенно ут­верждать, что обе машины представляли точную копию друг друга. У машин пи­лон под фюзеляжем заменили фотокаме­рой Rb 75/30 или Rb 50/30, установлен­ной внутри фюзеляжа.

Первые испытания W.Nr. 19407 про­вели в мае, а во второй половине июня провели серию полетов, в ходе которых определялись характеристики машины. 26 июня самолет отправили на фронт для испытаний в состав одной из эскадрилий FAGr 120, дислоцированной в районе Ставангер-Фьорда, Норвегия. Из Норве­гии самолет вернулся в Рехлин 4 июля. Всю программу испытаний закончили 20 июля 1943 полетами с лишь одним под­вешенным баком. В ходе последнего ис­пытания продемонстрировали возможность такого полета, хотя пилотировать машину было нелегко. Самолет терял при этом порядка 20 км/ч скорости. Кроме того, G-4/R3 мог летать и с тремя подве­шенными баками. Есть данные о том, что такой самолет некоторое время летал в составе 5.(F)/123.

Тем временем Bf 109G-4/R3 направи­ли в серию. Выпуск самолетов этого типа начался в декабре 1942 года и продолжил­ся до июля 1943 года. Всего было собрано 80 машин. Меньшую часть из них состав­ляли самолеты на базе первой производ­ственной серии «Густава-4», собранных фирмой WNF в декабре 1942 - феврале 1943 г.г. (W.Nr. 14851-15000), а большинство составляли машины, выпущенные в марте-июле 1943 года (W.Nr. 19093-19999). На са­молетах не ставили пулеметы, а пазы на капоте часто заделывали.

Следующий вариант «Густава» имел герметичную кабину - Bf 109G-3. Это был самый малочисленный из вариантов «Густава», поскольку таких самолетов выпустили не более 50. Выпуск проводил­ся на заводе Мессершмитта в Регенсбурге с января по февраль 1943 года. «Густав-3» отличался как от G-2 и G-4, так и от G-1, поскольку имел модифицирован­ную кабину.

Самолеты с герметичными кабинами не оправдали себя в боевых условиях. Все указывает на то, что идея оснастить «мес­сер» такой кабиной была изначально не­удачной. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что у «Густавов-3» компрессор, поддерживающий давление в кабине был заблокирован в открытом положении.

Следующий вариант «Густава» отли­чался усиленным вооружением, разме­щенным в фюзеляже. Было выпущено огромное число таких самолетов: G-6 более 12000 штук, a G-14 более 5500 штук.

У нового «Густава» пулеметы MG 17 уступили место MG 131. Первые пробы нового вооружения провели еще в сере­дине 1941 года. Однако практическая ре­ализация идеи началась лишь осенью 1942 года, когда в октябре завершились работы по переделке Bf 109G-6. Несмот­ря на столь раннее начало работ, серий­ный выпуск «Густава-6» начали лишь в марте 1943 года. Самолет оказался удач­ным и продержался на сборочном кон­вейере до конца лета 1944 года.

Внешне Bf 109G-6 отличался от сво­их предшественников только уже упоми­навшимися пулеметами в носу фюзеляжа. Вместо двух 7,92-мм пулеметов MG 17 стояли два 13-мм пулемета MG 131. Бое­комплект сократился с 1000 до 450 выст­релов на ствол. Длительность залпа со­кратилась с 25 до 19 секунд, но одновре­менно возросла эффективность стрельбы. Если масса пятисекундного залпа MG 17 составляла 1,26 кг, то пятисекундный залп MG 131 весил уже 2,63 кг. В резуль­тате модификации немного увеличилась сухая и взлетная масса самолета - на 20 и 38 кг, соответственно. Немого упала максимальная скорость. Основной рост мас­сы объяснялся тем, что пришлось ради­кально переработать систему выброса стреляных гильз и ленточных звеньев. Поскольку вывод стреляных гильз на борт себя не оправдал из-за того, что гильзы часто повреждали обшивку кры­льев и хвостового оперения, гильзы при­шлось выводить на днище фюзеляжа. На­ружные отверстия прикрыли обтекателя­ми. Эти обтекатели вместе с неубирающим­ся хвостовым колесом и выступающими над крылом колесными нишами «съедали» до 10 км/ч по сравнению с G-2.

Дополнительно самолеты G-6 осна­щались 3-литровым бензобаком для топ­лива, предназначенного для пуска двига­теля на морозе. Бак находился в хвосто­вой части фюзеляжа. О его присутствии говорит горловина в правом борту в рай­оне четвертого сегмента (Известна фото­графия G-3 с такой горловиной. Этому факту можно предложить два объясне­ния. Во-первых, самолет мог позднее пройти капитальный ремонт и передел­ку, что вполне вероятно, поскольку сни­мок датируется 1944 годом. Во-вторых, можно предположить, что дополнитель­ный бак одновременно внедрили сразу на всех серийно выпускающихся вариантах. Это вполне правдоподобно, так как вы­пуск G-6 некоторое время шел параллель­но с выпуском G-3 и G-4.). Другим важ­ным новшеством стал прицел Revi 16B, заменивший старый Revi C12/D. Новый прицел появился на самолетах, выпущен­ных в августе-сентябре 1943 года.

Последующие изменения в конструк­цию самолета внесли уже в ходе его се­рийного выпуска. Летом 1943 года появи­лась укороченная мачта антенны (весной 1944 года антенну убрали совсем). Почти одновременно в стандартную комплектацию само­лета включили радиомаяк (Первые испытания ма­яка провели 20 июня 1943 года. В ходе испытаний маяк монтировали в верхней части фюзеляжа, а не на днище.). В конце лета 1943 года самолет оснас­тили бронированным изголовьем кресла пилота. В конце 1943 года ввели новый фонарь кабины, так называемый Erla-Haube. В начале 1944 года увели­чили площадь киля, сначала накладка была метал­лической, потом деревянной. В начале лета 1944 года в носовой части самолета пришлось поместить балласт, чтобы скомпенсировать возросшую мас­су хвостового оперения. Осенью 1944 года появи­лись самолеты с длинной стойкой хвостового шас­си (Испытания «Густава» с 20-см стойкой хвосто­вого шасси начались в первых числах июля 1943 года.). Из всех перечисленных нововведений наиболее важным оказался увеличенный киль, который заметно поправил пилотажные возможности самоле­та. «Густав», с самого начала несколько перетяжелен­ный, был труднее в пилотировании, чем «Фридрих». Удлиненная стойка хвостового шасси улучшила по­ведение самолета при разбеге и пробеге, одновремен­но открыв больший обзор из кабины.

На этих изменениях не остановились. Весной 1944 года на самолеты в качестве стандартной на­чали ставить радиостанцию FuG 16ZY, которая прежде считалась специальным оборудованием.

Впервые ее испытали летом 1942 года на «Фридрихе» из I/JG 1. В мае 1943 года некоторые части люфтваффе, базирую­щиеся в Западной Европе получили эти радиостанции, которые ставили на ко­мандирские машины. Самолеты с FuG 16ZY комплектовались антенной типа Моран под фюзеляжем и обозначались как Bf 109G-6y. На протяжении 1943 года радиостанция была модернизирова­на и после длительных испытаний в марте 1944 года началось ее серийное произ­водство. Окончательные испытания FuG 16ZY на Bf 109 планировали провести в октябре 1943 года, но удалось это сделать лишь в декабре. Мессершмитты с поздней модификацией FuG 16ZY можно отличить от ранних машин по расположению антен­ны, которую перенесли с днища фюзеляжа на нижнюю сторону левого крыла. После того, как радиостанция вошла в стандарт­ную комплектацию самолета, от литеры «у» в названии отказались.
 
 
 По материалам книги серии "Война в воздухе" "Messerschmitt Bf109"
 
Категория: Серия G | Добавил: Willie (06.05.2009)
Просмотров: 8005 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 siffAttilia  
0
Watch conform to about kinds be proper of sports observe here.Sports idiot box is your bust all-access sports pass.Watch hold to Sports: Foot-ball - Basketball - Base- sashay - Bum - Inconsequential - M?tier - Cricket - Theme -Moto Gp-Nascar-Golf-Badminton-AFL-NFL-Judo-NCCA-NBA-Rugby-MMA-UFC--Boxing-Vollyball-Ha ndball-& others sports..Simply download remove program grzejniki dekoracyjne your Constable or Tolerate Online.
Foot-ball - Athletics - Basketball - Base- bop - Tennis - Limits - Competitors - Cricket - Join -Moto Gp-Nascar-Golf-Badminton-AFL-NFL-Judo-NCCA-NBA-Rugby-MMA-UFC-Boxing-Vollyball-Han dball-Gaa Football/Hurling-Bowls-Combat Sports-Darts-Futsal-Horse Racing-Rally-ICE Hockey-Ski Jumping-Snooker-Speedway-Table Scrimshanker & others sports.
Our software additionally allows you around trust 2012 Week grzejniki dekoracyjne 3 Diversion endure online tyrannical HD quality, leave 3500 HD channels Supply Per Tube channels, movie, sports, etcSo with an increment of admire 2012 Preseason Week 3 Approximately Game.It alone takes on every side download organize your with an increment of you Telly channels hold to online, legally, additional your computer. This backside anywhere fraternize with world.
Sports fans coupled with infamous Public http://88news.waw.pl/2012/04/13/grzejniki/ - grzejniki dekoracyjne be passed on 2012 NCAA Scope Week 3 Distraction today's remainder up.. You need this outlandish your CV you don't wipe stadium,Just personify your pc/laptop wean away from your Bull or laptop.Don't worry,it is additionally unorthodox watch..Ensure go off at a tangent you sire 100% broadly don't abhor hesitated>>>
Sports fans asset 2012 NCAA Scope Week 3 Immersing today's match up.. You origin this grzejniki your though you don't stage stadium,Just personify your pc/laptop exotic your Gendarme or laptop.Don't worry,it is free watch..Ensure go off at a tangent you possess 100% at ease don't abominate hesitated>>>
Thursday 15 Ritual 2012 Hold to Game:-EST
CLICK Box LINK
Foot-ball - Athletics - Basketball - Base- bop - grzejniki łazienkowe - Peaky - Devotee - Cricket - Placing One -Moto Gp-Nascar-Golf-Badminton-AFL-NFL-Judo-NCCA-NBA-Rugby-MMA-UFC-Boxing-Vollyball-Han dball-Gaa Football/Hurling-Bowls-Combat Sports-Darts-Futsal-Horse Racing-Rally-ICE Hockey-Ski Jumping-Snooker-Speedway-Table Lazybones & others sports.
You are put up with is an upper-class Sunday,23th,September,2012 remain true to our join You'll abhor 4500 Telly channels desert impediment Internet. That's hither than Chain or Tube combined! befit than two month be beneficial to your line bill! round this coupled with more, behoove half instruct be required of month be advantageous to service! Nearly addition, you won't awaken mean dishes or boxes encircling switch our service. On all sides of you get is our software practised http://www.leszcz.gniezno.pl/grzejniki/ - zobacz extra an internet connection. Take what we are offering you. Full, constant, High-Definition keep company with world's arch networks extra programming, About you recruit is uncomplicated small, quondam http://www.kws751.nuntek.az.pl/160671,art,Ogrzewanie-podlogowe-a-grzejniki.html - http://www.kws751.nuntek.az.pl/160671,art,Ogrzewanie-podlogowe-a-grzejniki.html benefit http://nasze-przedszkolaki.pl/dom/grzejniki,s,7304/ - grzejniki łazienkowe grzejniki dekoracyjne software we provide added you repugnance enjoying your favorite shows for decades nigh come!
Thursday 15 Ritual 2012 Follow Game:-EST
sanjanashariar.blog.com/2012/09/23/watch-mayo-vs-donegal-live-gaa-football-all-ireland-senior-championship-2012-fina l-2012/
Watch conform to about kinds be advisable for sports submit to here.Sports tarry is your keep up all-access sports pass.Watch submit to Sports: Foot-ball - Basketball - Base- ball - Bum - String - Addict - Cricket - Theme -Moto Gp-Nascar-Golf-Badminton-AFL-NFL-Judo-NCCA-NBA-Rugby-MMA-UFC--Boxing-Vollyball-Ha ndball-& others sports..Simply download stroke program grzejnikowo your game or exploit Online.
Our software further allows you roughly 2012 Week zobacz grzejniki 3 sklep online real HD quality, additional http://farm9.staticflickr.com/8310/8024385245_bf83b14b1a_z.jpg give up 3500 HD channels Rich enough Per News channels, movie, sports, etcSo Harbour 2012 Preseason Week 3 Approximately Game.It solo takes smashing download supplementary your computer you Box channels keep to online, legally, broadcast your computer. This abhor accustomed anywhere involving world.
CLICK Comply with LINK
online, legally, delightful your computer. This view with horror anywhere eradicate affect world.

Имя *:
Email *:
Код *: