Воскресенье, 19.05.2024, 18:38
Меню сайта
Категории каталога
Двигатель Даймлер-Бенц DB 601A [1]
Описание базируется на британской экспертизе двигателя в течение Второй мировой войны.
Двигатель Даймлер-Бенц DB 601Е [1]
Техническое описание двигателя Даймлер-Бенц DB 601E.
Системы охлаждения серий E и F [1]
Конструктивные отличия систем охлаждения головок блоков цилиндров двигателя Даймлер-Бенц DB601 на самолетах серий E и F.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 313

Каталог статей

Главная » Статьи » Двигатель Даймлер-Бенц » Системы охлаждения серий E и F

Системы охлаждения серий E и F
Системы охлаждения серий E и F
 
В связи с переходом на производство истребителей с серии E на серию F в систему охлаждения головок блоков цилиндров двигателя были внесены изменения, касающиеся уменьшения лобового сопротивления при сохранении высокой производительности системы для обеспечения охлаждения двигателя, а также, поышение живучести системы.
 
Схема системы охлаждения серии Е:
 

 
Используется водяное охлаждение, с долей этиленгликоля до 50%, выступающим как антифриз. Насос приводится в движение от масляного насоса. Хладагент проходит от рубашки блока через насос и трубопроводы в радиаторы. Охлажденная смесь возвращается в бак через нижние подводы. Внутри U-образного бака в верхней части установлены клапана стравливания пара двустороннего действия, отрегулированные на вакуум 0,05кг/см2 и избыточное давление 0,3кг/см2. Верхние половины бака соединены между собой трубкой. Нижняя часть бака соединена с помпой компенсационной трубкой. Дренажные трубки от клапанов подведены к выхлопным патрубкам воизбежание замерзания. В верхней части бака к блокам двигателя отведены фланцы подвода хладагента. Температура хладагента измеряется термометром типа сопротивления установленном в левом фланце подвода, на входе в двигатель. Емкость системы - 70л. Слив воды осуществляется через краны на радиаторах. Аварийного слива воды нет.
 
Схема прохода воздуха через радиатор Bf109E:
 

 
Два радиатора трубчато-пластинчатого типа установлены в туннелях нижней части крыла по обеим сторонам фюзеляжа. Регулировка температуры воды осуществляется заслонками сзади радиаторов с ручным управлением из кабины (позже - автоматическим). Указателем положения заслонок служит вертикальный стержень, прикрепленный к заслонке и выступающий над крылом. Выступающая часть указателя разбита на четыре деления.
 

 
 Изменения, внесенные в систему охлаждения серии F:

- регулирование системы охлаждения было полностью переработано, термостат регулировал через систему тяг синхронным открытием передней губы и обоих секций закрылков, балансируя между максимальной производительностью системы и минимальным лобовым сопротивлением;
 
Схема прохода воздуха через радиатор Bf109F:
 

 
 - один уязвимый, рармещенный за винтом U-образный бак был заменен двумя компактными баками побокам картера двигателя;
- радиаторы стали ниже и длиннее, для уменьшения лобового сопротивления. К тому-же, патрубки подвода и вывода жидкости были перенесены на одну сторону радиатора для облегчения обслуживания и ремонта;
- система трубопроводов, в принципе осталась та же; тем не менее, не представленая на схеме доработка предполагала установку кранов отсечки подачи в радиатор, для отключения радиатора от системы в случае боевых повреждений. Доработка так и не стала заводской, но эта опция стала очень ценной в боевых условиях.
 
Схема системы охлаждения серии F:
 
 
 
Автор: okdolow
По материалам оригинальных техописаний
Категория: Системы охлаждения серий E и F | Добавил: Willie (03.11.2008)
Просмотров: 2667 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: